С каждым годом экологические требования к автомобилям становятся все строже. Одним из важнейших этапов в этом процессе стало принятие в России стандарта "Евро 5" в 2016 году.
Стандарт “Евро 5” - норма, введенная в Европе в 2009 году для ограничения выбросов вредных веществ из автомобилей. Для новых грузовых авто, которые регистрировались в странах Европейского Союза этот класс горючего стал действовать еще в 2008 году.
Компания “ОФПТК” предлагает бензин и дизельное горючее экологического стандарта “Евро 5”. Вы можете купить оптом топливо "ЕВРО 5" цистернами с доставкой по России в компании “ОФПТК”. Обращайтесь к нам по телефону, онлайн на сайте или в Telegram.
Огромное количество автомобилей на наших дорогах — основная причина катастрофического ухудшения экологической обстановки на планете. Любой автотранспорт — это выбросы выхлопных газов в атмосферу, которые отравляют воздух, землю и воду. Вот откуда появляются отравляющие вещества в продуктах питания.
Одна машина в год выбрасывает в виде выхлопов в атмосферу около 800 кг окиси углерода (угарный газ), 200 кг углеводородистых соединений и 40 кг оксида азота. А ведь с каждым годом количество автомобилей растет, продолжают увеличиваться и выбросы вредных веществ.
Экологический класс “Евро 5” – это стандарт выбросов вредных веществ для легковых и грузовых автомобилей. Он устанавливает максимально допустимые значения выбросов следующих веществ:
Современные автомобили стандарта “Евро 5” являются одним из самых важных достижений в области автомобильной промышленности
Автомобили стандарта “Евро 5” соответствуют самым современным требованиям не только экологии, но и безопасности. Производители внедряют новые технологии, которые обеспечивают повышенный уровень защиты водителя и пассажиров. Это включает в себя системы стабилизации, контроля разгона и автоматического торможения, а также улучшенные подушки безопасности.
Экологический стандарт “Евро 5” предусматривает сокращение газообразных выбросов и твердых частиц в атмосферу. Для этого в автомашинах внедрены некоторые дополнительные узлы, но сами двигатели не претерпели серьезных изменений. К новым системам относится дополнительная очистка и рециркуляция отработанных газов. Для выполнения требований стандарта в автотранспорте устанавливают:
Такие фильтры устанавливаются в узлах выхлопной системы и применяются в основном на грузовых автомобилях стандарта “Евро 5”. Сажа образуется, когда углерод до конца не прогорает. Со временем сажевый фильтр забивается, двигатель перестает тянуть и плохо заводится.
При длительных поездках на трассе с большой нагрузкой, фильтр может прогорать за счет сильного нагрева элементов выхлопа свыше 350°C. При отсутствии таких режимов эксплуатации, нужно самостоятельно периодически прочищать фильтр.
Чтобы удалить все нагары, закоксовавшиеся соединения и восстановить пропускную способность, демонтированный фильтр замачивают в растворителе. После полной очистки, сажевый фильтр устанавливают на место.
Помимо технических новшеств, стандарт “Евро 5” предусматривает новые нормативы для топлива.
Основные характеристики топлива “Евро 5”:
Цетановое число дизеля Е5 составляет 51, что положительно влияет не только на экологию, но и на срок службы двигателя. Бензин класса “Евро 5” способствует повышению эффективности работы автомобиля. Качественное топливо улучшает работу двигателя и снижает износ его элементов, что приводит к повышению мощности и увеличению ресурса работы двигателя. Также это положительно сказывается на экономии расхода горючего.
Следует отметить, что в России введение бензина “Евро 5” было поэтапным процессом. Сначала он появился в мегаполисах, а затем распространился и на остальную территорию страны. Это стало важным шагом в улучшении качества бензина и снижении вредных выбросов.
Автомобили, соответствующие экологическим стандартам “Евро 5” потребляют меньше топлива и имеют низкий уровень шума, что также приятно для водителя и окружающих. Соблюдение строгих экологических норм позволяет сократить негативное воздействие автомобилей на окружающую среду и способствует созданию чистой и здоровой атмосферы для жителей планеты.
Конечно и наше государство не осталась в стороне от этих инноваций. С какого года экологический стандарт Евро 5 начал внедряться в России?
Еще в 2010 г. АО «АвтоВАЗ» стал изготавливать автомобили на экспорт в соответствии с требованиями международного стандарта. На LADA 4x4, Kalina и Priora устанавливались двигатели с 16 клапанами, соответствующие новым нормам. В 2012 компания «Лукойл» произвела модернизацию производства и начала выпускать бензин и дизельное топливо по европейским стандартам, не только на экспорт, но и на внутренний рынок.
Автомобилестроители начали готовиться и перестраивать заводы для внедрения новых технических решений. Это коснулось не только производство легковых автомобилей, но и в большей мере грузового автотранспорта. Официально стандарты Евро 5 в России начали действовать с 1 января 2016 г. С этого момента в РФ введен запрет на ввоз и производство автомобилей классом ниже Евро 5. Также запрещено производство топлива, не отвечающего новым нормам.
Автомобили, которые соответствуют стандарту “Евро 5” можно считать машины европейского производства, выпущенные после 2010 года, а также произведенные в США после 2009 года. Сюда также относятся автомобили японского, корейского и китайского производства, выпущенные после 2013-2014 годов. Все модели LADA «АвтоВАЗа», выпущенные после 2024 г. соответствуют экологическому классу 5.
В этой статье, мы разобрались, что такое экологический стандарт Евро 5 в России. В настоящее время во многих европейских странах введены более строгие требования – экологический стандарт “Евро 6”.