В компании “ОФПТК” вы можете купить оптом топливо класса "Евро-5". Звоните нам, пишите на электронную почту или закажите обратный звонок.
С каждым годом к качеству бензина предъявляются все более жесткие требования. Программа масштабная, охватывает большинство стран Европы. Цель проекта — снизить содержание в топливе олефинов, бензола, углеводородов, сернистых соединений и других токсичных элементов. Это нужно для того, чтобы минимизировать экологический вред, наносимый продуктами сгорания.
Согласно Евростандарту горючее подразделяется на несколько классов. Чем он выше, тем экологичнее топливо. (Статья о видах экотоплива.) Рассмотрим подробнее особенности градаций бензина.
В Европе обязательным к исполнению является стандарт шестого поколения. Сегодня именно требования Евро 6 считаются самыми жесткими. Наибольшего успеха удалось добиться в вопросе снижения содержания оксида азота среди отработанных газов. Это соединение очень токсично, при контакте с кислородом может вызывать удушье или приводить к необратимым нарушениям здоровья.
В России же на большинстве АЗС продают топливо Евро 4, а 5 и 6 класс горючего пока выпускают только крупные концерны, типа «Лукойла» и «Роснефти». Именно горючее от «Роснефти» считается эталоном экологичности в нашей стране. По степени «чистоты» состав даже превосходит западные образцы.
Процесс перехода идет, но медленно. Задержка связана с проблемой технического оснащения АЗС и категории автомобилей, которые используются на территории нашей страны.
Бензин Евро 4 считается устаревшим форматом, в странах ЕС уже не используется, но в России встречается повсеместно. Несмотря на это, стандарт демонстрирует улучшенные характеристики по сравнению с Евро 3. В четвертом поколении топлива доля вредных выбросов уменьшена на 40%.
Экологический стандарт Евро 5 в России был внедрен лишь несколько лет назад и переход с 4 еще не завершен до конца. По сравнению с предыдущими вариациями пятый класс содержит гораздо меньше серных компонентов, что положительно сказывается на работе ДВС:
Еще одна важная характеристика Евро 5 — гораздо более «чистый» выхлоп, в котором минимальное содержание сажи и азота.
Евростандарт 6 содержит на 30-40% меньше серы, на 0,8% бензола, почти на 13% замедлен рост углеродных осадков на клапанах и других важных узлах. В целом, вредные выхлопы были снижены на 10%.
Но есть одна особенность. Отличий у пятого и шестого стандартов для бензиновых двигателей почти нет. Основные изменения коснулись дизельных моторов.
Новый стандарт качества предъявляет серьезные требования к дизелю. В отличие от 5 класса допустимый удельный вес углекислого газа среди отработанных паров не превышает 1300 г на каждые 10 км пробега.