Можно ли смешать “Декстрон” различных марок – вопрос, вызывающий интерес у специалистов в области автохимии и автомобильного обслуживания. Несмотря на то, что он считается универсальной жидкостью, степень очистки, состав добавок и технология изготовления у разных производителей могут повлиять на конечные свойства получаемой смеси.
В каких случаях допустимо смешивать гидравлические масла разных марок, а когда это нежелательно? Сейчас разберем.
Если вам интересно заправлять ваш автопарк (независимо от его масштаба) выгодно, обращайтесь к нам в «ОФПТК». Мы предлагаем топливные карты со скидками на топливо для юридических лиц с индивидуальным подбором тарифов для каждого нашего клиента. Все выпускаемые карты абсолютно бесплатны.
Это торговая марка автомобильной корпорации General Motors для автоматических ступенчатых трансмиссий. “Dexron” представляет собой тип смазывающей жидкости, используемой в автоматических трансмиссиях для облегчения работы механизмов, снижения трения и предотвращения перегрева мотора.
Масла серии “Dexron” имеют разные поколения:
Основу жидкости составляет базовое масло со специальными присадками и модификаторами. Под этой торговой маркой несколько производителей изготавливают смазывающие жидкости (ATF) по лицензии компании GM. На рынке смазочных материалов много продуктов этих производителей под этим брендом.
Но в магазинах встречаются масла ATF с надписью “совместимые с “Декстроном”. Эти трансмиссионные жидкости не получили лицензии разработчика GM и должны насторожить автолюбителей, желающих смешивать разные марки, которые имеют отличия от “Декстрона”. Конечно, такие масла также можно заливать в АКПП и системы гидроусилители руля, но не смешивая с оригинальными маслами “Dexron”.
В идеале, для достижения заявленных характеристик работы трансмиссии, рекомендуется использовать продукцию одного бренда. При смешивании жидкостей различных марок, возникают проблемы, такие как ухудшение смазочных свойств, снижение теплопроводности или образования осадка. Это может негативно отразиться на работе автоматической трансмиссии и даже привести к преждевременному износу.
Если нет возможности приобрести необходимую марку, а смешивание неизбежно, важно придерживаться принципа запасной доли — использовать ATF, который по спецификациям максимально соответствует оригинальному. Заблаговременное ознакомление с характеристиками “Декстрона” и рекомендациями производителя автомобиля, поможет избежать нежелательных последствий, обеспечит надежную работу трансмиссии.
Производится несколько типов масел от “Dexron” 2 до “Dexron” 6, каждый из которых имеет свои характеристики и спецификации. Смешивание несовместимых марок может привести к нежелательным химическим реакциям, изменению вязкости, ухудшению защитных свойств.
Да, однако необходимо соблюдать определённые правила и рекомендации производителя. Смешивание разных поколений возможно, если они совместимы и имеют схожие характеристики, но с учетом некоторых факторов:
Технические характеристики. Основными эксплуатационными свойствами смазочных жидкостей являются вязкость “Декстрона” и защита от коррозии. Смешивание может привести к снижению характеристик, таких как смазывающие свойства, что в свою очередь, может отразиться на качестве работы трансмиссии. Перед добавлением в АКПП проверьте спецификации на обе марки. Если обе соответствуют одним и тем же стандартам (например, Dexron 3, Dexron 6), то вероятно, смешивание будет допустимо. Но для обеспечения оптимальной работы автомобиля лучше использовать ATF одного производителя, одной спецификации.
В 2006 году GM выпустила “Dexron 6”, который в отличие от “Dexron 3” имеет пониженную вязкость, что положительно сказывается на трении. Этот стандарт разрешается использовать вместо декстрон 3.
Перед смешиванием лучше проконсультироваться со специалистом в автомагазине или в автосервисе, который посоветует какой “Декстрон” лить в каждом конкретном случае.