Окисление бензина

Окисление бензина

Существуют стандарты хранения бензина и дизельного топлива. Когда происходит окисление бензинов, жидкости портятся. Регламентом установлено, что горючее сохраняет эксплуатационные характеристики в течение 5 лет. 

Есть отдельные условия, снижающие или увеличивающие срок годности материала. В северных районах сроки годности нефтепродукта могут увеличиваться, в южных — уменьшаться. По окончании периода хранения происходит окисление, что негативно сказывается на качестве топлива.

Если ваше горючее пришло в негодность, вы можете приобрести оптом топливо в СПб, а также доставку его по всей России в компании «ОФПТК». Мы предлагаем конкурентные цены и выгодные условия покупки.

Последствия окисления

Некоторые компоненты, входящие в состав нефтепродукта, которые считаются нестабильными, претерпевают деструктивные изменения. Также параллельно происходит окисление топлива. Как следствие, бензин может испортиться, он становится непригодным к дальнейшему использованию.

Процессам разрушения способствует микрореакция окислительной полимеризации. В результате химических процессов в солярке появляются смолы, нерастворимые осадки. Малоустойчивые компоненты, являясь вторичным продуктом перегонки нефти, взаимодействуют с кислородом и образуют химические связи, которые ведут к слипанию мелких частиц в более крупные. Такие реакции влекут за собой ряд негативных последствий.

В результате окислительных реакций горючее полностью утрачивает качественные и эксплуатационные характеристики. Использование плохого топлива влияет на двигатель. У него повышается вязкость, ведь в материале содержатся нерастворимые продукты.

Изменяющиеся показатели:

  • многократно уменьшается теплопроводность;
  • система тонкой фильтрации загрязняется продуктами окисления;
  • элементы двигателя покрываются плотным нагаром;
  • мотор постоянно перегревается;
  • на металлических элементах появляется ржавчина;
  • силовой агрегат выходит из строя.

Снижение скорости окисления топлива

Может ли бензин испортиться после длительного хранения? Да, это происходит после окончания срока годности, неправильном хранении, содержании горючего в южных регионах, когда сроки годности сокращаются. Такое горючее использовать уже нельзя. Оно разрушающее действует на силовые агрегаты.

Чтобы замедлить разложение бензина используются специальные присадки - антиоксиданты. В добавки входят:

  • фенолы;
  • азот;
  • сера;
  • хиноны;
  • смешанные компоненты.

Присадки повышают стойкость ДТ к окислительным процессам, благодаря содержанию ингибиторов окисления углеводородов.

Как замедлить процесс окисления топлива?

Для замедления процесса окисления горючего можно использовать антиокислительные присадки. Они предотвращают окисление и коррозию, сохраняя бензин свежим и стабильным.

Какие есть добавки для улучшения качества топлива

Существует несколько добавок, которые используются для улучшения качества горючего, но присадки для улучшения качества дизельного топлива и бензина отличаются. Они имеют разные химические составы и функции, соответствующие типам двигателей. 

Чаще всего используются:

  • антидетонационные;
  • антиокислительные присадки;
  • депрессоры температуры застывания;
  • добавки для снижения трения (для бензиновых авто обычно не требуются);
  • антигель (как и депрессоры не используются в бензине, так как он не образует гель при низких температурах);
  • смазывающие;
  • сепараторы воды и топлива (используют в ДТ для разделения воды и горючего и предотвращения повреждения системы подачи горючего. В бензине такие сепараторы не нужны);
  • средства для улучшения стабильности топлива.

Рассмотрим самые популярные добавки.

Антиокислительные присадки

Это химические вещества, которые добавляют в горючее для предотвращения окисления и коррозии внутренних деталей двигателя и системы подачи топлива. Антиокислительные присадки могут использоваться не только в бензине, но и для улучшения качества дизельного топлива

Основные функции антиокислительных присадок в топливе включают:

  • Предотвращение окисления. Окисление - процесс взаимодействия топлива с кислородом из воздуха, который может привести к образованию окислов и коррозии внутренних поверхностей топливной системы и двигателя. 
  • Поддержание чистоты топливных систем. Присадки предотвращают образование отложений и устраняют некоторые виды коррозии внутри топливных инжекторов и других элементов системы подачи горючего.
  • Увеличение долговечности двигателя. Предотвращение коррозии и окисления помогает продлить срок службы двигателя и его компонентов. 

Присадки добавляют в горючее в небольших концентрациях. Они специально разработаны для защиты двигателя и топливной системы от воздействия окислительных процессов.

Агидол

Агидол - антиокислительная присадка с активным компонентом бутилгидрокситолуолом (BHT). Используется в промышленности: пищевых продуктах, косметических средствах и топливе. Его главная функция - предотвращать окисление и сохранять продукты и материалы свежими.

Присадки обладают негативными факторами:

  • Высокие концентрации BHT вредны для здоровья человека. В некоторых странах BHT регулируется, и его максимально допустимая концентрация ограничивается в пищевых продуктах и других товарах.
  • При использовании агидола в промышленности возникают проблемы с экологией.
  • Некоторые люди могут быть чувствительными к BHT и испытывать аллергические реакции или раздражение при контакте с ним.

При использовании агидола в продуктах следует соблюдать рекомендации и стандарты безопасности, указанные на этикетке, и следить за его концентрацией, чтобы избегать возможных негативных последствий.

Также существуют антиокислительные присадки в масло.

Антидетонационные присадки

Антикнок-присадки - это вещества, которые добавляют в бензин для уменьшения детонации, также известной как стуки двигателя. Детонация - это несжатое преждевременное самовоспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре двигателя. Детонация может привести к повреждению двигателя, потере мощности и ухудшению эффективности топливопотребления.

Антидетонационные присадки выполняют несколько функций

  • Повышают октановое число. Октановое число измеряет степень антидетонационной стойкости бензина. Чем выше октановое число, тем менее вероятно возникновение детонации. Антидетонационные присадки, например, тетраэтилсвинец (TЭС) или метилциклогексан (МСК), увеличивают октановое число бензина и делают его устойчивым к детонации.
  • Уменьшают нагревание элементов движка. Некоторые антидетонационные присадки также способствуют охлаждению горячих точек в цилиндре двигателя, что уменьшает риск детонации.
  • Снижают образование отложений. Антидетонационные присадки могут помочь предотвратить образование отложений на внутренних поверхностях двигателя.

Существует множество различных антидетонационных присадок к бензинам, и их выбор зависит от требований и стандартов, установленных в конкретной стране или регионе. Например, наиболее распространенной антидетонационной присадкой был тетраэтилсвинец, но его постепенно запретили из-за вредных эффектов на окружающую среду и здоровье человека.

В настоящее время этиловый спирт, метилциклогексан и другие более экологически безопасные присадки используются для улучшения антидетонационных свойств бензина.


Улучшение качества топлива - важная часть в обслуживании авто, но помните, что не рекомендуется добавлять присадки для бензина в дизель и наоборот. Они разработаны для разных целей и могут вызвать проблемы с работой мотора. Вмешательство в состав горючего следует осуществлять с осторожностью и с учетом спецификаций производителя автомобиля и рекомендаций по обслуживанию.

Читайте также: