Отличия отечественного дизельного топлива от ДТ “ЕВРО”

Отличия отечественного дизельного топлива от ДТ “ЕВРО”

Автомобили с дизельным двигателем очень популярны, особенно в коммерческом использовании. В большинстве своем это дизели европейского производства. Среди них встречаются различные автомобили, здесь есть и дорогой сегмент премиум-класса, кроссоверы и внедорожники, грузовые фургоны и фуры. Все эти автомашины производились с учетом характеристик дизельного топлива евро.

У нас вы можете купить топливо оптом по цене от "ОФПТК". Мы являемся одним из крупнейших оптовых поставщиков горючего в РФ и поставляем бензин и ДТ стандарта “Евро 5” в любую точку нашей страны.

Немного истории

В начале 70-х годов ХХ века в России производили солярку, которая считалась одной из самых низких по качеству в мире. Ей заправляли трактора, сельхозтехнику и автомашины с дизельными моторами. Это было горючее низкого качества с тяжелыми фракциями и подходило только для тихоходных машин. Уже были разработаны ГОСТы на ДТ, но они не всегда выполнялись. Разные НПЗ производили дизель с различными физическими характеристиками. 

Традиционно для производства ДТ Россия использовала более тяжелое сырье, чем Европа. Это приводило к более высокому содержанию серы, ароматических углеводородов. До конца ХХ века рейтинг российского топлива был на одном из последних мест. На тот период было понятно, чем отличается дизель от дизеля Евро класса — отечественное ДТ было низкого качества.

Стандартизация топлива в РФ

Одним из первых стандартов был введен ГОСТ 305-82 “Топливо дизельное” (в 1983 году). А в 2005 году был внедрен национальный стандарт России ГОСТ Р 52368— 2005 “Топливо дизельное ЕВРО”, где ужесточились требования по цетановому индексу. Он практически повторял европейский стандарт качества.

Сейчас действует ГОСТ 32511-2013, который определяет качество горючего. Экологические стандарты для дизтоплива России постепенно приближаются к европейским.

Европейские стандарты качества регулируются директивой EN 590, содержащие жесткие требования по цетановому числу и более строгие нормы по содержанию серы в дизельном топливе Евро класса. 

В 2013 году был принят межгосударственный стандарт ГОСТ 305-2013, который распространяется на территории нескольких стран СНГ – производителей ДТ. Эти меры стали важным этапом для повышения качества производства отечественного дизеля и снижения вредных выбросов в атмосферу.

Основные показатели ДТ

Дизельное горючее - это результат переработки нефти и разделения ее на фракции. До необходимого химического состава, дизель доводится при дальнейшей обработке с добавлением необходимых присадок.

Основные количественные показатели и характеристики ДТ “Евро”:

  • цетановый индекс означает уровень воспламеняемости дизтоплива, повышенный показатель быстрее воспламеняет смесь в двигателе;
  • плотность определяет экономичность расхода;
  • вязкость влияет на смазывающие свойства и распыление горючего;
  • содержание серы определяет экологичность топлива, при этом высокий уровень серы негативно влияет на топливную систему;
  • предельная температура фильтруемости — это отметка, при которой горючее густеет и не способен пройти через фильтр (эта характеристика дизеля “Евро” определяется сортом или классом).

Разница между ДТ и ДТ “Евро”

Дизель класса “Евро” ограничивает количество серы, которое может содержаться в горючем. Требования “Евро 4” допускают содержание серы не более 50 мг на 1 кг топлива, а класс 5 - не более 10 мг/кг. 

В топливе ДТ “Евро” снижено количество ароматических углеводородов. Европейское дизельное топливо более экологично, при его сгорании происходит меньше выбросов вредных веществ в атмосферу.

Главное отличие – в строгости экологических требований и, как следствие, качественное сырье для конечного продукта. Европейское ДТ – это более чистое горючее с низким содержанием серы, с высоким цетановым числом и качественными присадками. Это положительно влияет на экологию и срок службы двигателя, хотя и стоит дороже. Российское ДТ становится всё чище, но всё ещё может иметь более высокое содержание вредных примесей по сравнению с европейским.

Стандарт “Евро 5 - какой это дизель”?

Стандарт предусматривает жесткие нормы. Основные его характеристики:

Характеристика

Значение

Единица измерения

Описание

Содержание серы

≤ 10 мг/кг

мг/кг

Ключевой показатель экологичности, определяет уровень выбросов оксидов серы.

Цетановое число

≥ 51

единицы

Характеризует способность топлива к самовоспламенению, влияет на мягкость работы двигателя.

Ароматические углеводороды

≤ 11%

% от массы

Ограничение содержания способствует снижению токсичности выхлопных газов.

Зольность

≤ 0,01%

% от массы

Уменьшает образование нагара в двигателе.

Плотность

820-845

кг/м³

Влияет на эффективность сгорания топлива.

Температура вспышки

≥ 55 °C

°C

Характеризует пожароопасность топлива.

Температура помутнения

зависит от сезона

°C

Определяет нижний температурный предел применения топлива.

Диаметр пятна

≤ 460 мкм

мкм

Характеризует смазывающую способность топлива.

Содержание воды

≤ 200 мг/кг

мг/кг

Ограничено для предотвращения коррозии и образования бактерий.

Предельная температура фильтрации

зависит от состава

°C

Определяет температуру, при которой топливо нормально проходит через фильтры.

Цетановое число дизеля К5 составляет 51, что положительно влияет не только на экологию, но и на срок службы двигателя.

Характеристики дизеля “Евро” позволяют потреблять меньше топлива, снизить уровень шума в двигателе. А также использование качественного горючего позволяет уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.

Виды дизельного топлива в России

По действующему стандарту дизель подразделяется на несколько экологических классов по содержанию серы (мг/кг):

  • К2 — до 500;
  • К3 — до 350;
  • К4 — до 50;
  • К5 — до 10.

Экологический класс дизельного топлива – определяют стандарты максимально допустимых вредных выбросов для легковых и грузовых автомобилей.

Почему так важно, чтобы показатели серы были как можно ниже? Помимо вреда окружающей среде сера увеличивает объем продуктов сгорания, образуя налет на узлах двигателя. Нарушается тепловой баланс, мотор перегревается, ускоряется процесс износа деталей, повышается расход горючего. 

В настоящее время дизельное топливо “Евро” класса 3 не производится, а использование ДТ “Евро” класса 2 категорически запрещено. Чтобы горючее соответствовало нормам, необходимо дополнительно проводить его очистку. 

В РФ сейчас производится дизтопливо класса K5 – это высший экологический класс (хотя уже появился К6). Марка дизельного топлива “Евро 5” соответствует межгосударственным нормам по содержанию серы. 

Сорта дизеля

Каждый сорт дизтоплива соответствует своему сезону. Отсюда следует один важный момент такого горючего – например, если в холодное время года заправится летним дизелем, то двигатель может просто не завестись. Для исключения таких случаев, рекомендуем изучить сорта ДТ Евро. Дизельное топливо подразделяется по предельной температуре фильтруемости. Показатель определяет прохождение дизеля через фильтр в охлажденном состоянии. Если фильтрация объема 20 см³ превысит 1 мин, то это горючее не подойдет для данного температурного режима. Этот параметр важен для регионов с особыми климатом и температурой.

По этим показателям выделены следующие сорта дизеля:

Сорт

Предельная температура фильтруемости (°C)

Рекомендации по применению

А

+5

Теплые регионы, температура редко опускается ниже нуля

B

0

Умеренный климат, зимние температуры до 0°C

C

-5

Более холодный климат, зимние температуры до -5°C

D

-10

Умеренно холодный климат, зимние температуры до -10°C

E

-15

Холодный климат, зимние температуры до -15°C

F

-20

Очень холодный климат, зимние температуры до -20°C

На самом деле эти показатели характеризуют возможность работы двигателя в разных погодных условиях. Сорт топлива необходимо выбирать такой, у которого предельная температура фильтруемости ниже, чем предполагается в этот сезон года.

Например, дизельное топливо сорта С - что это такое? Дизтопливо сорта С — это горючее, которое сохраняет свои основные свойства при температуре окружающей среды до -5 °C. Сорт С подходит для заправки автотранспорта в условиях умеренной зимы.

Почему так важно выбирать правильный сорт?

Если использовать горючее с более высокой температурой фильтруемости, чем требуется, оно густеет в топливной системе, что приведет к затрудненному запуску двигателя или его полной остановке.

Загустевшее топливо создает дополнительную нагрузку на топливный насос и форсунки, и приводит к их преждевременному износу.

Использование неподходящего сорта приводит также к увеличению расхода горючего.

Как на европейских заправках обозначают ДТ?

На АЗС в Европе дизельное топливо обозначается так:

  • в Германии Diesel или Dieselkraftstoff
  • во Франции Gasoil или Gazole
  • в Испании Gasóleo или Gasoil
  • в Италии Gasolio
  • в Дании: Dieselolie
  • в Турции: Dizel
  • в Португалии: Gasóleo A

Обозначение ДТ может отличаться в различных странах, но обычно оно легко узнаваемо и понятно.

В компании “ОФПТК” вы можете купить оптом дизельное топливо ДТ Евро 5 с доставкой автоцистернами или железнодорожными цистернами. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте.

Читайте также: