Автомобили с дизельным двигателем очень популярны, особенно в коммерческом использовании. В большинстве своем это дизели европейского производства. Среди них встречаются различные автомобили, здесь есть и дорогой сегмент премиум-класса, кроссоверы и внедорожники, грузовые фургоны и фуры. Все эти автомашины производились с учетом характеристик дизельного топлива евро.
У нас вы можете купить топливо оптом по цене от "ОФПТК". Мы являемся одним из крупнейших оптовых поставщиков горючего в РФ и поставляем бензин и ДТ стандарта “Евро 5” в любую точку нашей страны.
В начале 70-х годов ХХ века в России производили солярку, которая считалась одной из самых низких по качеству в мире. Ей заправляли трактора, сельхозтехнику и автомашины с дизельными моторами. Это было горючее низкого качества с тяжелыми фракциями и подходило только для тихоходных машин. Уже были разработаны ГОСТы на ДТ, но они не всегда выполнялись. Разные НПЗ производили дизель с различными физическими характеристиками.
Традиционно для производства ДТ Россия использовала более тяжелое сырье, чем Европа. Это приводило к более высокому содержанию серы, ароматических углеводородов. До конца ХХ века рейтинг российского топлива был на одном из последних мест. На тот период было понятно, чем отличается дизель от дизеля Евро класса — отечественное ДТ было низкого качества.
Одним из первых стандартов был введен ГОСТ 305-82 “Топливо дизельное” (в 1983 году). А в 2005 году был внедрен национальный стандарт России ГОСТ Р 52368— 2005 “Топливо дизельное ЕВРО”, где ужесточились требования по цетановому индексу. Он практически повторял европейский стандарт качества.
Сейчас действует ГОСТ 32511-2013, который определяет качество горючего. Экологические стандарты для дизтоплива России постепенно приближаются к европейским.
Европейские стандарты качества регулируются директивой EN 590, содержащие жесткие требования по цетановому числу и более строгие нормы по содержанию серы в дизельном топливе Евро класса.
В 2013 году был принят межгосударственный стандарт ГОСТ 305-2013, который распространяется на территории нескольких стран СНГ – производителей ДТ. Эти меры стали важным этапом для повышения качества производства отечественного дизеля и снижения вредных выбросов в атмосферу.
Дизельное горючее - это результат переработки нефти и разделения ее на фракции. До необходимого химического состава, дизель доводится при дальнейшей обработке с добавлением необходимых присадок.
Основные количественные показатели и характеристики ДТ “Евро”:
Дизель класса “Евро” ограничивает количество серы, которое может содержаться в горючем. Требования “Евро 4” допускают содержание серы не более 50 мг на 1 кг топлива, а класс 5 - не более 10 мг/кг.
В топливе ДТ “Евро” снижено количество ароматических углеводородов. Европейское дизельное топливо более экологично, при его сгорании происходит меньше выбросов вредных веществ в атмосферу.
Главное отличие – в строгости экологических требований и, как следствие, качественное сырье для конечного продукта. Европейское ДТ – это более чистое горючее с низким содержанием серы, с высоким цетановым числом и качественными присадками. Это положительно влияет на экологию и срок службы двигателя, хотя и стоит дороже. Российское ДТ становится всё чище, но всё ещё может иметь более высокое содержание вредных примесей по сравнению с европейским.
Стандарт предусматривает жесткие нормы. Основные его характеристики:
Цетановое число дизеля К5 составляет 51, что положительно влияет не только на экологию, но и на срок службы двигателя.
Характеристики дизеля “Евро” позволяют потреблять меньше топлива, снизить уровень шума в двигателе. А также использование качественного горючего позволяет уменьшить негативное воздействие на окружающую среду.
По действующему стандарту дизель подразделяется на несколько экологических классов по содержанию серы (мг/кг):
Экологический класс дизельного топлива – определяют стандарты максимально допустимых вредных выбросов для легковых и грузовых автомобилей.
Почему так важно, чтобы показатели серы были как можно ниже? Помимо вреда окружающей среде сера увеличивает объем продуктов сгорания, образуя налет на узлах двигателя. Нарушается тепловой баланс, мотор перегревается, ускоряется процесс износа деталей, повышается расход горючего.
В настоящее время дизельное топливо “Евро” класса 3 не производится, а использование ДТ “Евро” класса 2 категорически запрещено. Чтобы горючее соответствовало нормам, необходимо дополнительно проводить его очистку.
В РФ сейчас производится дизтопливо класса K5 – это высший экологический класс (хотя уже появился К6). Марка дизельного топлива “Евро 5” соответствует межгосударственным нормам по содержанию серы.
Каждый сорт дизтоплива соответствует своему сезону. Отсюда следует один важный момент такого горючего – например, если в холодное время года заправится летним дизелем, то двигатель может просто не завестись. Для исключения таких случаев, рекомендуем изучить сорта ДТ Евро. Дизельное топливо подразделяется по предельной температуре фильтруемости. Показатель определяет прохождение дизеля через фильтр в охлажденном состоянии. Если фильтрация объема 20 см³ превысит 1 мин, то это горючее не подойдет для данного температурного режима. Этот параметр важен для регионов с особыми климатом и температурой.
По этим показателям выделены следующие сорта дизеля:
На самом деле эти показатели характеризуют возможность работы двигателя в разных погодных условиях. Сорт топлива необходимо выбирать такой, у которого предельная температура фильтруемости ниже, чем предполагается в этот сезон года.
Например, дизельное топливо сорта С - что это такое? Дизтопливо сорта С — это горючее, которое сохраняет свои основные свойства при температуре окружающей среды до -5 °C. Сорт С подходит для заправки автотранспорта в условиях умеренной зимы.
Если использовать горючее с более высокой температурой фильтруемости, чем требуется, оно густеет в топливной системе, что приведет к затрудненному запуску двигателя или его полной остановке.
Загустевшее топливо создает дополнительную нагрузку на топливный насос и форсунки, и приводит к их преждевременному износу.
Использование неподходящего сорта приводит также к увеличению расхода горючего.
В компании “ОФПТК” вы можете купить оптом дизельное топливо ДТ Евро 5 с доставкой автоцистернами или железнодорожными цистернами. Позвоните нам или оставьте заявку на сайте.