В 2020 году были введены новые правила, которые в большей степени касаются режима труда и отдыха водителей автомобилей. Так называемый “Пакет мобильности” был разработан Европейским Союзом для повышения эффективности труда, развития благосостояния работников, сокращения загрязнения окружающей среды.
Однако по прошествии определенного времени вскрылись проблемы, которыми озадачились транспортные компании. Остается надеяться, что некоторые пункты будут пересмотрены и доработаны.
Между тем, корпоративные карты заправки от процессинговой компании “ОФПТК” помогут вам не остаться без горючего в любой точке России.
До принятия “Пакета мобильности” существовала определенная схема, по которой распределялось время режима труда и отдыха водителей. Водители должны были отработать не более 6 дней, после чего следовал 45-часовой перерыв.
С 2020 года схема немного изменилась – теперь для водителей предусмотрен четырехнедельный цикл. Согласно схеме следуют два укороченных выходных дня подряд, при этом оставшиеся от отдыха часы должны быть предоставлены в качестве выходных не позднее трех отработанных недель. Кроме этого, запрещено разбивать их на части.
Режим отдыха водителей имеет еще один нюанс – укороченный отдых, который дальнобойщик проводит в машине, должен меняться полноценным выходным дома или в гостинице. Работодатель обязан оплатить номер в отеле, учитывая половую принадлежность сотрудника.
На тех моделях тахографов, где не предусмотрена автоматическая система месторасположения, нужно в ручном режиме указывать страну пребывания, включая внутренние границы Евросоюза. В том случае, если данная информация не будет предоставлена, надзорные органы уполномочены считать это нарушением, за которое грозит административное наказание. (Подробнее о картах для тахографов вы можете узнать в нашей статье.)
В 2025 году должен завершиться переход на тахографы “Смарт II”. В последующие годы данные требования распространятся на грузовые виды транспортных средств массой до 3,5 т.
В парном экипаже рабочая суточная смена не может длиться более 21 часа. Далее нужно сделать паузу на отдых на 9 часов. При этом беспрерывное вождение одного водителя не должно превышать 4,5 часа.
Помимо изменений в режиме рабочего времени и отдыха водителей, использования тахографов, ряд нововведений коснулись следующих пунктов:
Карта водителя СКЗИ в режиме труда и отдыха играет важную роль, поскольку многие операции выполняются с ее помощью. Она применяется в цифровых моделях тахографов и оснащена высокой степенью защиты.
Будьте внимательны на дорогах и соблюдайте рабочий режим и отдых водителей на перевозках!